Обучение
Мы гарантируем
Рассказать друзьям и коллегам
Быстрая связь с HR-помощником
Пред- и посттренинговое сопровождение
Предтренинг и посттренинговое сопровождение – две важных составляющих обучения, которые, не являясь обязательными, тем не менее серьёзно влияют на успешный результат обучения.
Предтренинговая работа для тренера, несомненно, бывает всегда, однако, для обучаемой стороны, для Заказчика она в основном сводится к:
- точному определению совместно с Заказчиком тематики будущего обучения, выбор оптимального формата, изучения особенностей жизненного цикла предприятия, характеристик группы или состава участников, что необходимо тренеру для тщательной подготовки к обучающему занятию или их серии;
- знакомству тренера с участниками до самого обучения с целью узнать их мотивацию, ожидания, с целью заранее разбить участников на группы, понять уровень их подготовки;
- формированию положительной мотивации на участие в предстоящем тренинге или ином обучающем событии, которое может проводиться путем организации предварительных мероприятий – электронной рассылки, анкетирования, создания какой-либо игровой интриги, а может быть вполне серьёзного задания, например, подготовки презентации или краткой речи на определенную тему;
- подготовке материалов для тренинга, иногда в этом так же требуется участие со стороны Заказчика, например: разработка узкоспециализированного кейса, для которого нужна техническая или иная документация, экспертное мнение и т.д.; съёмка видео- или фото-материала; изготовление печатной продукции и др.
Если этап предтренинга не проигнорирован, если заказано вводное в тренинг событие, то, как правило, основной заслугой этого этапа является правильная мотивация и адекватные ожидания участников, что экономит время и совместные усилия, направленные на это, на самом тренинге.
Постренинговое сопровождение мы рекомендовали бы практически всегда и всем. Почему? Особенность человеческого восприятия в том, что используется в последствие 20-30% полученной информации, в каких бы формах она ни была получена. НО – если человек получает дополнительные мотивационные толчки для ее использования, если есть напоминания и стимулы, этот процент можно увеличить и до 60-70%, то есть в 2-3 раза. И как раз на это направлены меры в посттренинговый период. Другими словами, постренинговое сопровождение это пролонгирование позитивного эффекта после тренинга, меры по стимулированию обученных сотрудников применять полученные навыки и знания в реальной рабочей обстановке.
Мы уже говорили о коучинге – методе обучения, прекрасно подходящем для решения данных задач, однако, коучинг не всегда реализуем по организационным или финансовым причинам. В таких случаях можно прибегнуть к менее действенным, но довольно эффективным приёмам, таким как: очное или заочное консультирование с тренером на протяжение N-периода после обучения; организация электронной переписки, когда участники какое-то время после тренинга находятся с тренером на связи и/или получают от тренера дополнительные задания; организация дополнительной встречи, мастер-класса или мастерской, спустя какое-то время после тренинга для восстановления его фрагментов или обсуждения как участникам удаётся (или почему не удаётся) применять полученные на тренинге навыки. Постренинговое сопровождение так же играет важную роль в процессе определения дальнейших планов обучения, когда вырабатывается точное представление, что следующим шагом развития персонала должен стать такой-то.
По сути, только начав с предтренинга и закончив постренингом, можно сказать, что обучение реализовано в полном цикле, а, следовательно, на максимуме своего потенциала. В последнее время понимание важности этих периодов серьёзно возросло, и многие Заказчики обучения прибегают к этим формам в том или ином объёме. Более подробно о методах и приёмах мы расскажем Вам лично при обращении ("Контакты").